Руководителю на заметку

20 ноября, 2017

Быть руководителем — это великая ответственность.  Быть эффективным руководителем — это тяжелая и тонкая работа. 20-летний опыт в бизнесе сформировал у меня несколько важных, на мой взгляд, принципов, которыми я хочу поделиться.

  • Каждый должен, в основном, заниматься своим делом в соответствии с должностными инструкциями. Например, HR — разгребать психологические завалы.  Директор — устанавливать максимально понятные и не интерпретируемые, ясные условия труда и однозначные, определённые договорённости.
  • Важно регулярно транслировать сотрудникам условия работы в современном раскладе: структуру компании и структуру принятия решений, кто и за что отвечает, разграничение полномочий, соблюдение управленческой, иерархической и должностной субординации и этики. Нужно поставить все точки над i, чтобы не оставалось надуманных внутренних и внешних измышлений и недосказанности типа: «А я понял… ожидал… думал…». Нужно показать современную систему координат компании, в рамках которой происходит деятельность компании и, соответственно, которой должны руководствоваться и руководители, и сотрудники.
  • Последовательно и скрупулёзно растить управленческие компетенции вне зависимости от поведения топов. Все топы находятся в процессе развития и точка отсчёта каждый раз будет начинаться с момента приобретения определённого навыка или позиции.
  • Не углубляться в дебри поведения — искать незакрытые реальные потребности процесса и людей, но не вовлекаться в навязываемые предвзятые и надуманные «потребности», транслируемые другими сотрудниками или топами. Их измышления могут быть основаны на их личном понимании или непонимании, что не всегда соответствует потребностям и задачам компании.
  • Регулярный аудит деятельности, наведение, корректировка ясности в текущих бизнес-процессах и взаимодействии подразделений и сотрудников. Для этого необходимо всем руководителям представить нестыковки, уязвимости и угрозы в разрезе: деятельности компании в целом, во взаимодействии подразделений, во взаимодействии коллег и сотрудников.
  • Всегда показывать, что и как нужно делать, а не просто критиковать, констатировать факты и демонстрировать своё особое мнение.

Поделитесь публикацией:

Комментарии (20)

  • Птица счастья

    Так все здорово и толково написано, что хоть конспект за вами пиши! Чувствуется, что вы очень талантливый руководитель.

  • Елена Карасёва

    Расставлять точки над i умеют лишь единицы из руководителей, несомненно, что обычно все бросают процесс взаимоотношений в коллективе на самотек.

  • Субординация — великая вещь на рабочем месте. Там где она пропадает — наступает полный бардак. И это касается любого предприятия, начиная от парикмахерской и заканчивая самолетостроительным заводом.

  • Если руководитель может показать, как и что надо делать, это значит, что он досконально знает дело, которым руководит. А это в современном мире невероятная редкость. Обычно начальники представляют из себя контролирующе-карательный орган. Здесь описан «краснокнижный» руководитель, который сначала учит, а потом требует.

    • Когда к тебя собственная фирма и тв заинтересован в результате — точно не будешь заниматься профанацией! Иначе уже давно бы закрылся.

  • Должностные инструкции? У кого-то они еще есть? Может где-то на крупных предприятиях и работают еще так, но весь частный бизнес подходит к этому более чем формально. Во всяком случае так было везде, где я работала.

  • Когда условия труда ясные и определенные, то и работа так же выполняется. Все четко и гладко, никаких импровизаций.

  • Здорово, когда у руководителя есть люди в коллективе, на которых можно безоговорочно положиться. А то народ вокруг такой разный, не знаешь чего ожидать, в любой момент могут подвести.

  • Иногда у народа такой разумный стиль поведения начальника вызывает недоумение, мы же привыкли к регулярному гноблению, только так раньше работали.

  • Сейчас конечно и в вузах учат управлению, но мне кажется это качество больше врожденное, оно или сразу есть или его нет.

  • Такая тенденция везде наблюдается, что стираются какие-то грани между людьми в коллективах, особенно молодежных. Что за западные привычки-называть всех вокруг по именам, игнорируя отчество независимо от возраста и положения?

  • Срочно всех руководителей надо отправить на обучение тактичному и грамотному управлению! А то такое себе позволяют иной раз, только диву даешься.

  • Ольга Юрьевна

    Это не просто»на заметку», это очень понятное и доступное краткое руководство для руководителей высшего звена.

  • А я бы к этому всему, очень даже дельно изложенному выше, добавил так же более современный принцип, которым активно пользуются продвинутые руководители на Западе — эдакая концепция «не босс, а коллега». Помимо показать-рассказать-научить, они так же щепетильно занимаются «стройкой» приятельских отношений со своими подчиненными.

  • Вот Вы все очень правильно пишите. И меня поражают вот эти «дочки да сыночки» которые становятся директорами (по наследству) и считают, что люди сами себя организуют, поставят себе цели, условия создадут для продуктивной работы.

  • Всегда найдется такой человек в коллективе, которому все будет не так, который в любом случае будет критиковать и показывать недовольство.

  • у сотрудников hr-отдела такая интересная работа, наверное, всегда хотела научиться разбираться в человеческих отношениях.

  • Никогда и ни за какие золотые горы не хотела бы быть руководителем. Не потому, что не справлюсь, а потому, что просто не хочу.

  • Анна Михайловна

    Отличная статья. У меня как раз подруга начинающий молодой руководитель, дам ей прочитать ваши мысли, думаю ей будет очень полезно. Спасибо, что делитесь опытом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *