Формирование звёзд

29 сентября, 2017

Привожу здесь ответ на вопрос читателя, который считаю интересным и полезным.

«Как и где вы находите новых продуктивных менеджеров по продажам? Я за вами наблюдаю уже несколько лет и удивляюсь тому, что ваши продажники профессиональны, преданы своему делу и оптимистичны»

Благодарю за высокую оценку моей команде. Действительно, я горжусь своим коллективом и меня наполняет радость от того, что нам вместе любые горизонты достижимы.

Найти готового менеджера по продажам нелегко! В моей практике было и «перекупание» суперских продавцов из других компаний (даже целой командой с руководителем) и наём по рекомендации. Увы, из 30 человек, нанятых по этим принципам, остался в команде только один! Почему? Не сработались по разным причинам.

Я уяснила для себя, что высокие профессиональные «погоны» в одной компании часто не срабатывают в другой. Поняла, что торговые представители и менеджеры по продажам — это разные категории сотрудников в продажах. И ещё один очень важный аспект — это ценности личности. Мы не приемлем в команде стрелочников и «козлов отпущения». Наши принципы работы основаны на долгосрочной перспективе, но не по принципу «результат любой ценой» или «после нас хоть трава не расти»!

После многих лет поисков, я нашла свой вариант найма. Мы размещаем объявления на сайтах с чётко обозначенными характеристиками и параметрами деятельности. Сотрудники департамента управления персоналом тщательно, в несколько этапов, обрабатывают все резюме. После выявления подходящего резюме, соискатель проходит несколько этапов собеседования и только после этого мы принимаем человека на испытательный срок. Второй вариант — это ротация персонала. За последние 3 года коллектив менеджеров по продажам пополнился 4 сотрудниками из смежных подразделений.

Наём — это только первый этап. Нанятого сотрудника ещё нужно удержать. Для этого у нас разработана система первичного обучения и последующая система наставничества. Также, у нас отработана система повышения квалификации, как без отрыва от производства, так и в специализированных организациях.

Мы не набираем звёзд. Мы их формируем.

Поделитесь публикацией:

Комментарии (19)

  • Согласна, идеально подходящего тебе сотрудника можно только воспитать самому. Поэтому самые перспективные сотрудники — молодые.

  • Соловьева Мария

    Вы уделяете кадровому вопросу огромное внимание, и это говорит в вашу пользу, как о руководителе. В подавляющем большинстве организаций сильная «текучка» и руководству все равно, они быстро находят замену любому.

  • Сейчас такое время, что сотрудник сам должен изо всех сил держаться за свое место, а не удерживать его. Но думаю, что от вас и не уходят, а ценят свою работу.

  • Не все работодатели тратятся на дополнительное образование, и на повышение квалификации. А ведь по хорошему так и должно быть.

  • Менеджеры по продажам это те самые пчелки, которые в итоге обеспечивают медом весь улей. Не хочу недооценивать другие категории сотрудников, но продавцы это наше все!

  • Чтобы продавать любой товар должен быть особый склад характера, и я не могу сказать, что это хороший характер. Они ценные работники, да, но на этом все.

  • правильная позиция по персоналу, достойная внимания. только будет очень обидно и неприятно, что компания специалиста вырастила-выучила для себя, а он ушел искать счастья в другое место.

    • Жизнь такова! Сложно предугадать, кто останется, а кто нет. Если сильный сотрудник уходит, значит руководитель не сумел показать ему перспективу или сотрудник на стороне увидел более яркие горизонты. У меня никогда не было страха » вот я вложусь, а он потом уйдёт!» По опыту могу сказать, что если ты вырастил звезду, и она уходит в своё плавание, на ее место не редко приходит ещё более сильный человек.
      И ещё, много лет назад одна из моих бывших сотрудниц — Владлена сказала: «Нужно понимать, что работник не клянётся в вечной верности». Она в нашей компании достигла своих горизонтов и перешла в другой компании к более высоким горизонтам.
      Если ты служишь развитию, развитие никогда не оставит тебя!

  • Обычно начальнику безразличен коллектив, особенно если прибыль идет стабильная. А уж гордятся своими людьми единицы из руководства, для остальных люди просто винтики машины. Вы , видимо, редкое исключение.

  • Люди в большинстве своем существа неблагодарные и добра не помнят. Разве не сталкивались с таким отношением?

    • Благодарность и память о добре — понятия относительные. Руководитель может считать, что его действие — это великое добро. А у сотрудника может быть совсем другое мнение.
      В бизнесе больше опираешься на понятия взаимообмена: ты получаешь сделанную работу, сотрудник оплату труда, развитие и возможно, карьерный рост.
      Считаю, что если запрос работодателя и оплата сотрудника балансируют, то все довольны.

  • Новикова Лиза

    Вот что значит есть на фирме хозяин (или хозяйка), думающий на десятилетия вперед. Ни один наемный директор не будет так глубоко вникать в такие вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *