Мои секреты общения с детьми

29 ноября, 2016

Время прочтения: 1 мин. (меньше минуты)

Публикую переписку с одним из читателей блога, потому, что считаю заданный вопрос очень интересным.

«Поделитесь вашими секретами общения с детьми. Я знаю ваших детей — они отличаются своим радостным восприятием действительности и умением радоваться тем результатам, которые у них есть»

Я всегда при появлении неких тем для размышления или возникновении каких-либо ситуаций, привыкла использовать прекрасный инструмент — вопросы.

Умение формулировать чёткий вопрос даёт возможность получения ясного ответа.

От ответа на любой вопрос формируется и логика поведения, и, непосредственно, самого общения, а также ожидания. Это касается любых тем, ситуаций и людей.

Для начала нужно определиться, что для тебя означают дети, чем они для тебя являются.

Далее стоит иметь в виду, что все дети и взрослые — это разные типы личностей со свойственными им уникальными характерами и особенностями. Не бывает стандартных ответов на одни и те же вопросы. Не бывает одинакового отклика и поведения у разных людей. Хитросплетение и сплав личного опыта и опыта среды формирования личности (семья, друзья, работа и прочее), оказывают своё влияние на человека и его реакции. Не стоит пытаться всё рассчитать и продумать до точности в доли микрон. Предлагаю наблюдать за ситуацией и действовать в соответствии с ней.

Далее я напишу несколько принципов и идей, которыми лично я пользуюсь до сих пор не смотря на то, что мои дети уже достаточно взрослые и зрелые:

  • Быть искренними и проявлять свою любовь постоянно. Детям часто не хватает подтверждений любви. Когда дети были маленькими, я часто говорила им: «Я тебя Люблю! Я уважаю твою Личность!». Они всегда знали, что я их принимаю в любом случае: и с двойками, и с неудачами, и с радостями. Я принимаю и люблю их такими, какие они есть. До сих пор я стремлюсь замечать и поощрять каждое их достижение, победу, продвижение.
  • Контролировать свою речь. Каждое слово родителя — это или негативный ярлык на всю жизнь, или взлётная полоса для успеха. Перестаньте их пугать: «Не по Сеньке шапка», «Не нужно взлетать высоко, больно будет падать», «Неумеха! Вечно ты всё ломаешь!». Предложите им другое, то, что будет их возвышать и укреплять стремление развиваться: «Я горжусь тобой!», «Какой ты молодец!», «У тебя все получится! Пробуй!».
  • Уметь быть терпимым к возрасту, знаниям, склонностям и темпераменту ребёнка. Дети очень потенциальны, в них уже самой природой и родительской генетикой многое заложено. Но! Когда они появляются на свет, их сознание, как чистый лист, впитывает всё, что происходит вокруг них. И дети, часто неосознанно, копируют то, что видят вокруг, в частности — отношения родителей и их поведение. Стоит помнить, что родители вносят серьёзный вклад в формирование личности ребёнка.
  • Уметь принимать их право на собственное мнение. Как это сложно сделать! Особенно, когда ты знаешь многое и, часто, умеешь прогнозировать происходящее и его последствия. Нужно давать им высказываться и самовыражаться свойственным возрасту способом. И не обижаться на юношеский максимализм и переходный период. Это всего лишь временное явление. В случае, если родитель строг, но при этом справедлив и последователен, многие неприятные или непонятные, но закономерные возрасту явления постепенно проходят.
  • Уметь доверять детям! Этот пункт сродни умению принимать право на собственное видение. Доверие — это залог развития и самореализации детей. Это — основа для формирования добрых отношений. Мы не доверяем детям по разным причинам: это и отсутствие у них опыта, и желание, чтобы они не допускали досадных ошибок, которые мы уже прошли, и желание избавить их от страданий и эмоциональных перепадов. Много всего! И всё же, стоит приучать себя доверять детям. Это воспитывает в них ответственность и адекватную самооценку.
  • Кропотливо культивировать то, что для вас важно и прививать то, что принесёт, на ваш взгляд, пользу. Семейные ценности остаются с детьми на всю жизнь. Поэтому, необходимо терпеливо и последовательно формировать ценности детей, основанные на категориях возможностей и развития. Совместные события (праздники, семейные даты и традиции) и действия (уборки, решение сложных вопросов, право голоса) рождают взаимность, трепетность по отношению к друг другу, укрепляют доверие.
  • Давать ребёнку возможность быть самим собой и не стесняться этого. Родители не должны забивать своим правильным (всегда ли это так?) мнением стремления детей. Нужно наблюдать за ними и помогать им самореализовываться. Самовыражение даёт возможность самореализации, понимания себя и поиск собственного пути. В конечном итоге, оно формирует разностороннюю личность, помогая приобретать опыт. Перекрашивание волос в яркие цвета, странная и непонятная для родителей одежда, неадекватная лексика, импульсивность, протест, стремление настоять на своём, страстный нигилизм по отношению к взрослым и многое другое — это проявления самовыражения. Это нужно понимать и запастись терпением.
  • Общаться без ультиматумов и угроз. Дети их понимают однозначно: «Меня не любят. Я плохой!» и стремятся своим поведением либо доказать, что они хорошие, либо начинают демонстративно противоборствовать — «Да, я такой!».
  • Регулярно проводить время с детьми и интересоваться их заботами, планами, тревогами, волнениями и радостями. Участвовать в событиях их жизни. Проведённое вместе время укрепляет отношения и доврие, превращаясь в очень тёплые и искренние воспоминания о детстве, что, в свою очередь, серьёзным образом влияет на самооценку ребёнка.

Поведение родителей провоцируется разного рода негативными ожиданиями. Например, страхом. Страх — это предвосхищение будущих событий, которые, в равной степени, могут произойти или не произойти. Я предлагаю работать со своими страхами и тревогами, стремясь обнаружить их в себе и понять. То, что понятно, всегда разрешимо. К тому же, родительские намерения и ожидания создают структуру личности и заставляют ребёнка соответствовать им.

Еще стоит принять и не отклоняться от простой истины, что «Отцы и дети — люди разных поколений». Разница в возрасте имеет значимую роль. Это важно помнить. Каждое поколение имеет свои условия развития, своё мировоззрение, сформированное условиями жизни конкретного промежутка времени. Стоит приложить усилия и научиться понимать и принимать друг друга.

Помните! Кто бежит — тот и спотыкается. Не стоит бояться ошибок и накладок, они — показатели верности или неверности пути.

HACKED BY SudoX — HACK A NICE DAY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *